От Руси до современной России (Помощь Шамбалы России)

От Руси до современной России

(Помощь Шамбалы России)

Теория круговорота Культур

Некоторые европейские ученые, историки и философы в XIX-XX вв. исследовали развитие духовной стороны жизни человечества, развитие общественно-культурных формаций. Самым крупным таким исследователем был немецкий фи­лософ и историк Освальд Шпенглер (1880-1936). Он стал известным после сенсационного успеха его главного труда «Закат Европы», изла­гающего его философию истории (Т. 1 – 918, Т. 2 – 1922).

История распадается у него на ряд отдельных, независимых, глубоко отличных друг от друга ин­дивидуальных Культур. Таких Культур у него насчитывается семь: на Востоке три — вавилонская, китайская, индийская; на Западе четыре — египетская, греко-римская, византийско-арабская, западноевропейская.

Жизнь каждой Культуры отождествляется им с жизнью биологического сверхорганизма. Как организм все Культуры проходят основные фазы своего развития: рождение и детство, молодость и зрелость, старость и смерть.

Старея и умирая, Культура перерождается в цивилизацию. Это есть переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению. На этом этапе исчезает духовность, властвует техни­ка. Согласно Шпенглеру, начиная с XIX в., т.е. с победой капитализма, западная Культура вступи­ла в стадию упадка — «заката».

А как с будущим? Прогноз таков: ожидается рождение русско-сибирской Культуры.

Теоретически близкую к Шпенглеру филосо­фию истории развил английский историк Арнольд Джозеф Тойнби (1888-1973). Известность Тойнби принес его основной труд «Исследование истории», вышедший в двенадцати томах с 1934 до 1961 гг. Прогресс человечества Тойнби связывает с процессом его духовного совершенствования.

Итак, философия истории утверждает, что бу­дущая Культура, идущая на смену уходящей западноевропейской, будет русско-сибирской. На­сколько это утверждение реально?

История смены Культур показывает, что каж­дая новая Культура зачинается задолго до оконча­ния старой. Таким образом, если России суждено быть носительницей Новой Культуры, то ход ее истории должен это показать.

Начиная с четырнадцатого века...

Четырнадцатый век был поворотным пунктом в становлении Русского Государства. В это чрез­вычайно ответственное время воплотился в Рос­сии один из Великих Братьев Шамбалы. В мире Он стал известен как Преподобный Сергий Радо­нежский. Он был послан Шамбалой на подвиг поднятия духа народа и спасение России от татар­ского ига.

Смысл всей деятельности Преподобного был не во внешней церковности, но в Его высоконрав­ственно-воспитательном влиянии на современни­ков. Устанавливая суровые уставы, внося дисцип­лину в дикие нравы того времени, Он творил ха­рактер народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хаотическом состо­янии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждую­щих между собою князей. Нужны были суровая школа и узда, и средства к тому брались из бли­жайших народу понятий.

Именно Преподобный Сергий не был богосло­вом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом в самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И Его отказ от поста митрополита не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождения церкви с Истиной?

Введенная Им суровая дисциплина сделала из Его Обители воспитательную школу, в которой вырастали мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работни­ки Общего Блага и творцы нового народного сознания.

Преподобный Сергий умел пользоваться каж­дым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного учения. И зерна Его благост­ного учения дали чудесные всходы. Окрепла нрав­ственность, окреп дух, поднялись силы народа — и подвиг освобождения Земли Русской стал воз­можным.

Прежде всего Преподобный учил людей сво­им личным примером. Труд в Его учении играл ог­ромную, первенствующую роль. Он знал пламен­ную меру труда, потому непрестанный труд ста­вился Им как условие и средство духовного достижения. Так труд был возведен Им в священное понятие, не отделимое от духовного самосовер­шенствования.

Можно сказать, что подвижническая жизнь Сергия, который своим личным примером ввел в жизнь высокое нравственное учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской. Благодаря широкому установлению Им и учениками Его но­вых обителей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность народа. Возникшие вокруг таких монастырей-школ целые селения и посады постоянно имели перед собою неповторимую школу высокого самоотречения и бескорыстного служения ближнему. Разве могла быть одержана победа над страшным врагом, если бы дух народа не был напитан огненной благода­тью, исходившей во всей ее неисчерпаемости от его великого Наставника и Заступника?

Уже с половины жизни Облик Преподобного вошел в сознание народа русского как облик всенародного Учителя, Заступника и Ободрителя. Кто может исчислить, какое множество народа шло к Нему со всеми своими нуждами, большими и малыми? Но слава о святости и мудрости Сергия распространялась по всей Руси и выдвинула Его на поприще государственной деятельности. Неоднократно Он улаживал распри между князьями, грозившие неисчислимыми бедствиями молодому государству.

Но апофеозом деятельности Преподобного было Его историческое благословение на страш­ную битву великого князя Дмитрия. Он знал, ка­кое следствие будет иметь Его слово, и принял на себя эту ответственность. И следствием этого вдохновения и ободрения была великая победа над вековыми утешителями. Победа эта явилась по­воротным пунктом в истории молодого Москов­ского Государства, она укрепила веру народа в свои силы, подняла дух его.

Кто же другой мог поднять весь народ и вдох­нуть такую несокрушимую веру в правоту дела, следовательно, и в победу? Самый мирный По­движник, чуждый всякому насилию, без колеба­ния благословляет князя и воинство его на подвиг за правое дело, за народ, за Русь.

Преподобный в часы битвы пребывал со всею своею братией в церкви, посылая всю силу духа своего на помощь великому делу. Тело Его было здесь, но духом Он был там, где решалась судьба России. Все время битвы Он пребывал в непре­станном бдении, в духовном подъеме и прозрении всего хода битвы.

Среди народа живет предание, что таинствен­ный схимник передал Сергию чудесный камень с указанием зарыть его в определенном месте. Ни­где не записано, где зарыт камень, но придет вре­мя, и будет указано это место. Так, еще живо в на­роде понимание той духовной силы, которая в те­чение многих столетий питала Землю Русскую.

Облик Преподобного мощно запечатлелся в народном сознании. Народ возлюбил Его и поста­вил превыше других Подвижников. Память о Сергии не умрет никогда, ибо велик магнит духа, заложенный Им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало со­бирательства и строительства Земли Русской не­разрывными нитями связаны с этим великим Подвижником.

Истинный вождь есть воплощение Указа Высшего. В таком вожде, как в фокусе, сходятся Веления Света и чаяния народа. Такой вождь идет осененный знанием высшим; таким вождем был Преподобный Сергий. Вдохнув героический дух в народ, Он устремил его в будущее. Таким Вождем остается Он и сейчас, ибо нерасторжима связь Ве­ликих Духов с делом и подвигом Их жизни. Оси­янный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый, на ступенях великой Лестницы Иерар­хии Света, готовый в указанный час устремить ле­гионы Светлых Сил, готовый благословить народ свой на новый подвиг.

Если Пламенный Облик Сергия общечелове­чен, то дело, сложенное Им, есть дело строения Государства Русского. На всех поворотных пунк­тах истории России, при всех потрясениях, обру­шившихся на Землю Русскую, неизреченная мощь Преподобного и твердыня духовной культу­ры, Им заложенная, стоит нерушимым оплотом сил духовных.

На протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую Им Землю Русскую. Но история повторяется, и кто может сказать, что годы гонения и разрушения святынь снова не сменятся великим, еще небывалым духовным подъемом, который в стихийности своей пре­высит все до него бывшие подвиги?

Через многие тяжкие испытания прошла Зем­ля Русская, но все они лишь послужили к ее очи­щению и возвеличению — так было, так будет. Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь Его, неотступно стоящая на дозоре, не ждет срока, записанного в Скрижалях Небесных?

Так, начиная с XIV в. и после Сергия Радо­нежского, Шамбала заботливо охраняет Россию и ей помогает. Вот факты последних трех столетий. Король Швеции Карл XII получил предупрежде­ние не начинать рокового похода против России (XVIII в.) — этот поход положил конец разви­тию его государства. Императору Франции На­полеону было дано указание не нападать на Рос­сию (XIX в.). Но, отуманенный успехами, обу­янный гордостью, он не послушался. Следствие — разгром его армий. Зато Кутузов умел со­единить водительство с чуткостью к советам Шамбалы. Посол Братства приезжал пригото­вить вождя. Наставление посла Кутузов принял с полным доверием — в этом была удача его. А о нашем столетии сказано, что один занос­чивый монарх (немецкий кайзер Вильгельм II) получил предостережение не начинать войны про­тив России (1914 г.), но он не послушался и пред­почел лишиться короны.

О чудесах нашего века

Счастье видеть чудеса, щитами стоящие.

«Зов»

Согласно Учению Шамбалы, все на Земле происходит по плану эволюции нашей планеты. Определено заранее, когда и где строиться новым государствам, где и когда созидаться великим го­родам. Предусмотрено, когда и где должны состо­яться большие открытия и откровения. Этот Кос­мический план проводится в жизнь Братством Махатм.

Как предсказана была великая Светлая Эпоха человечества Сатия Юга, так же была намечена и страна, где начнется Космическая эра нашей пла­неты. Эта часть Мира решает судьбу планеты.

Может быть, такая страна, с земной точки зрения, находилась в это время в самом непривлекательном состоянии, но Закон Высший уже оп­ределил место особого назначения. Космически уже сложились обстоятельства великого значения. Так утвердилась новая предназначенная сту­пень...

И в близком будущем мы увидим еще одно ве­ликое чудо... Махатмы сказали: «Чудо идет! Унаследуйте, ждущие! Новое чудо соберет наро­ды. Не об уничтожении народов надо думать, но об упорядочении планеты! Страна, которая вчера была великаном, может завтра стать карликом. Люди могут изумляться такой судьбе, но Мы ви­дим нить причин. Можно увидеть лишь день сего­дняшний, но нужно почуять день грядущий. Так события мира являют мозаику, которую можно разглядеть лишь с Гор. Посреди бури и смятения совершается Карма, и сроки исполняются».

*** ***