Введение в Агни Йогу.

Введение в Агни Йогу Становление

Степанос Стульгинскис

(Степан Викентьевич Стульгин­ский)

От Руси до современной России (Помощь Шамбалы России)

Некоторые европейские ученые, историки и философы в XIX-XX вв. исследовали развитие духовной стороны жизни человечества, развитие общественно-культурных формаций. Самым крупным таким исследователем был немецкий фи­лософ и историк Освальд Шпенглер (1880-1936). Он стал известным после сенсационного успеха его главного труда «Закат Европы», изла­гающего его философию истории (Т. 1 – 918, Т. 2 – 1922).

История распадается у него на ряд отдельных, независимых, глубоко отличных друг от друга ин­дивидуальных Культур. Таких Культур у него насчитывается семь: на Востоке три — вавилонская, китайская, индийская; на Западе четыре — египетская, греко-римская, византийско-арабская, западноевропейская.

Жизнь каждой Культуры отождествляется им с жизнью биологического сверхорганизма. Как организм все Культуры проходят основные фазы своего развития: рождение и детство, молодость и зрелость, старость и смерть.

Старея и умирая, Культура перерождается в цивилизацию. Это есть переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению. На этом этапе исчезает духовность, властвует техни­ка. Согласно Шпенглеру, начиная с XIX в., т.е. с победой капитализма, западная Культура вступи­ла в стадию упадка — «заката».

А как с будущим? Прогноз таков: ожидается рождение русско-сибирской Культуры.

Теоретически близкую к Шпенглеру филосо­фию истории развил английский историк Арнольд Джозеф Тойнби (1888-1973). Известность Тойнби принес его основной труд «Исследование истории», вышедший в двенадцати томах с 1934 до 1961 гг. Прогресс человечества Тойнби связывает с процессом его духовного совершенствования.

Итак, философия истории утверждает, что бу­дущая Культура, идущая на смену уходящей западноевропейской, будет русско-сибирской. На­сколько это утверждение реально?

История смены Культур показывает, что каж­дая новая Культура зачинается задолго до оконча­ния старой. Таким образом, если России суждено быть носительницей Новой Культуры, то ход ее истории должен это показать.

От эпохи старой к эпохе новой (Сложность переходного времени)

Сейчас время более сложное, нежели думаете.

Сейчас не течение, но водоворот.

«Зов»

Почему Учение Махатм Агни Йога было дано именно в нашем веке? Чтобы понять это, необхо­димо выяснить характер переживаемого нами вре­мени. Его никак нельзя считать обычным — это время особенное, чрезвычайное. Каждый вдумчи­вый человек, более или менее знающий историю, скажет, что на всем протяжении известной нам ис­тории человечества такого особенного времени не было. Планета проходит период небывалых на­пряжений. Перед нами великое смутное время. Правда, в древности тоже бывали периоды смуты, но невозможно их сравнивать с той мировой сму­той, которая происходит теперь. Тогда участвова­ли десятки тысяч, но теперь сотни миллионов. Времена беспокойства и смятения охватили бук­вально всю планету.

От религий к Учению Махатм (трансформация Учений)

Шамбала приносит Свет — в виде Учений — на всем протяжении медленного процесса эволю­ции человеческого сознания. Но развитие этого сознания происходит волнообразно: обычно через определенное время человечество утрачивает пер­вичную чистоту Света, полученного им от Ма­хатм; с течением времени этот Свет затуманивает­ся — полученная мудрость искажается и переста­ет быть путеводной звездой на пути человеческой эволюции. Люди тогда теряют путь и заходят в тупик. Необходимо указать им снова правильное на­правление.

Поэтому космические законы предусматрива­ет периодическое появление среди людей Высших Учителей человечества. Исполняя возложенное на Них Шамбалой поручение, Они воплощаются как Посвященные, как Великие Мудрецы, филосо­фы, основатели Учений. Они появляются на всех поворотных пунктах истории нашей планеты, на пороге всех Культур, чтобы дать вовремя новый сдвиг сознанию человечества. От каждого начи­налась новая волна прилива духовности. Каждый из этих Великих Посланников дал одну из миро­вых религий или философий. Во все эпохи дава­лась миру та часть Истины, которую человечество могло воспринять. Благодаря единству Источни­ка, из которого изошли все религии, главные осно­вы их всех — одни и те же.

Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу за эволюцию, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных Обликах. Назовем некото­рые последние воплощения, известные истории. В Китае это были Лао-Цзы и Конфуций — Учите­ля Дальнего Востока. В Индии, кроме великого Будды, были легендарные Рама и Кришна. В Древней Персии был Зороастр — основатель культа Огня. В древнем Египте мысль Гермеса Трисмегиста (Трижды Великого) сверкала в уди­вительных строках «Изумрудной Скрижали». При Синае Моисей внимал божественному голо­су. В Древней Греции — Орфей, основатель гре­ческой религии, Пифагор — организатор школы эзотерической философии, Сократ и его ученик Платон, называемый Великим Мыслителем. На Ближнем Востоке это — Христос, принесший ве­ликую жертву. Наконец, Учитель Магомет — ос­нователь религии Ислама.

Древнейшими Учителями предсказано прише­ствие в наше время Великого Учителя, который придет восстановить правду и порядок на Земле. Предсказано, что когда человечество, утеряв ос­нову Учения, погрузится в непонимание, тогда придет Владыка Шамбалы Майтрейя.

В народах Азии эти предсказания живы все время. Статуи в честь Владыки Майтрейи воздви­гались по Индии и Тибету уже в самом начале на­шей эры. Также и теперь в горах, на трудных пу­тях, на опасных горных перевалах стоят изображения Владыки Майтрейи Светлого Будущего. Кто озаботился поставить их? Кто потрудился? Но стоят они, часто гигантские, точно нечеловечески созданные. Имя Майтрейя означает «Владыка Любви и Сострадания». Майтрейя отвечает Кал­ки Аватару в индуизме, Мунтазару — в исламе и Мессиям всех народов. Майтрейя — Владыка Новой Эпохи.

От Рамакришны до Рерихов (передатчики Учения Махатм)

Светлый облик Шри Рамакришны (1836— 1886), великого индийского мудреца, и ясный ум его ученика и непосредственного продолжателя Свами Вивекананды (1863-1902), индийского философа и ученого, послужили в прошлом веке мощным призывом к духовному синтезу.

Пройдя путями важнейших мировых религий: индуизма, христианства и ислама, Рамакришна принес весть о Единстве всех религий. Он нашел, что в основе всех религий лежит единая Истина.

Вивекананда встречается с Рамакришной в 1882 г. и с тех пор всю жизнь занимается развити­ем его идей. Он прозревает духовную нищету За­пада, заглушившего грубой материальностью при­зыв Духа в своей душе. Он утверждается в мысли, что Веданта, вынесенная из Индии в мир, может облегчить людям путь освобождения.

В сознании Вивекананды начинает оформ­ляться идея — навести мост, соединяющий Вос­ток и Запад, оплодотворить молодое тело Запада древним универсальным Духом Востока. Вивека­нанда выходит послом Индии в мир, прокламируя: «Индия нужна миру, Индия с ее знанием Бога, с ее методом освобождения, с ее накопленным ду­ховным наследием».

В 1893 г. Вивекананда отправляется в Соеди­ненные Штаты Америки на Конгресс религий. Он приветствует самую молодую страну от имени монашеского ордена древнейшей страны. Провоз­глашает Истину, воспринятую у ног своего Учите­ля Рамакришны, который опытным путем постиг, что все религии ведут в один Океан Милосердия, что все формы и оттенки — различные аспекты Единой Великой Истины. Знакомит западный мир с древним учением Веданты. Проезжает поч­ти по всей Америке.

Вскоре Вивекананда замечает эгоистические, жестокие черты американской жизни и подвергает их уничтожающей критике. Он резко протестует против лжехристианства и лицемерия многих хри­стианских лидеров. Этой критикой Вивекананда вызывает озлобление «христианских» вождей, ко­торые обрушили на него целый поток грязной кле­веты. Так, Америка не смогла осуществить мечту Вивекананды о соединении Запада и Востока. Все побуждения американцев были направлены на удовлетворение материальных нужд. В филосо­фии господствующим стали позитивизм и прагма­тизм.

В 1895 г. Вивекананда пишет курс лекций «Раджа Йога» — книгу, столь восхитившую Льва Толстого. В том же году он принимает при­глашение из Лондона, там пишет «Бхакти Йогу», а, вернувшись в Америку, — «Карма Йогу». За­тем создает курс «Философии Веданты», вслед­ствие чего в Нью-Йорке организуется «Общество Веданты». В Лондоне появляется «Жнана Йога». В 1897 г. Вивекананда возвращается на родину, выполнив огромную миссию: он положил начало действительному ознакомлению и сближению За­пада с Востоком. Впервые ясно и сердечно изло­жены были перед Западом основы величественно­го восточного миросозерцания.

Вернувшись на родину, Вивекананда создает организацию «Миссия Рамакришны», задача ко­торой — распространение идей Единства в мире. Она стала центром религиозной активности не только в Индии, она имеет отделения в ряде стран Европы и Америки. Но религия для Вивекананды не заключалась в обрядах и обычаях: он смело очи­щал живую веру от предрассудков, сокрушал обы­чаи ранних браков, сожжения вдов и т.п. — рели­гия была для него живым огнем самопожертвова­ния и любви.

Рамакришна и Вивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосознание, были пер­выми индийскими лидерами в полном смысле это­го слова. Рамакришна был духовной силой Индии, Вивекананда — его голосом. Продолжателями их дела были Рабиндранат Тагор (1861-1941), Ма­хатма Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948) и Ауробиндо Гхош (1872-1950), В 1911-1916 гг. в России были изданы книги о философии Веданты, о Рамакришне и Вивекананде, также и труды Вивекананды; книги Р. Роллана «Жизнь Рамакришны» и «Жизнь Вивекананды» вышли на русском языке в 1936 г. (собр. соч., т. 19); кни­га Дж. Неру «Шри Рамакришна и Свами Виве­кананда» на английском языке вышла в Калькутте в 1960 г.

От старых йог к Агни Йоге (начало Огненной Эпохи)

Слово «йога» происходит от санскритского корня «юг», что значит соединять. Литовский ко­рень «юнг» (соединять, ярмо) и русское слово «иго» — от того же корня.

Основные положения

Большинство человеческих законодательных кодексов начинается формулой «Никто не может оговориться незнанием законов», и нарушение за­кона по незнанию не оправдывает человека. Меж­ду тем, большинство людей живут в Космосе в полном неведении относительно космических за­конов, нарушая их на каждом шагу своей жизни, каждым своим поступком, словом и мыслью, и удивляются тому, что их жизнь полна превратнос­тей и ударов.

Законы эволюции человечества

Когда завершено построение животной груп­повой души, тогда из животного царства выделя­ются высшие животные, начинающие выказывать способность к индивидуализации. Тогда начина­ется действие Третьей Великой Космической Волны: Логос посылает частицы самого себя — Монады, которые будут основами человеческих индивидуальностей.

Эволюция огненного человека

Много есть чудес на свете;

Культура Новой Эпохи

                                                                                        Из прошлых Заветов перенесемся

Страницы: